Международная группа исследователей показала, что изменение «сладости» рациона не влияет ни на предпочтение к сладкой пище, ни на ключевые показатели здоровья. Работа опубликована в журнале The American Journal of Clinical Nutrition (AJCN).
Исследование провели ученые Вагенингенского университета (Нидерланды) и Борнмутского университета (Великобритания). В клиническом яи участвовали 180 человек, которых разделили на три группы: с высоким, умеренным и низким уровнем сладости в рационе.
Источниками сладкого вкуса были не только сахар, но и фрукты, молочные продукты и низкокалорийные подсластители. В течение шести месяцев ученые отслеживали предпочтения участников, массу тела, а также биомаркеры, связанные с риском диабета и сердечно-сосудистых заболеваний.
«Люди имеют врожденную склонность к сладкому вкусу, поэтому многие рекомендации призывают снижать его в рационе. Однако наши результаты этого не подтверждают», — отметила профессор психологии Борнмутского университета Кэтрин Эпплтон.
Оказалось, что ни увеличение, ни уменьшение доли сладких продуктов не изменило вкусовые предпочтения участников. Более того, со временем люди возвращались к своему исходному уровню потребления сладкого.



















